Яндекс.Метрика
Закрыть

Заказать обратный звонок

Ошибка: не заполнено

Ошибка: не заполнено

Ошибка: не заполнено

Нажимая «Заказать», я соглашаюсь с пользовательским соглашением

Заказать

Наши события



Отзывы

  • Кузьмичева Ирина, сын Егор

    31 Июл 2013

    Ходим в центр "Бамбини" уже давно. Мой сын стал более общительным и уверенным в окружении других детей.  Дома поет песенки, которые выучили на занятиях и любит танцевать.

  • Валентина Белкина

    02 Мая 2013

    Наша дочка с радостью идет на каждое занятие. С интересом играет с детьми. У неё стала заметно развиваться речь. Огромное спасибо педагогам из центра "Бамбини".

  • Анна Кузнецова

    03 Ноя 2012

    Нам очень нравится в детском садике, питание по режиму, прогулки, сон. Очень интересные развивающие занятия. Ходим с радостью и удовольствием.

Биография Марии Монтессори

Мария Монтессори (1870-1952) — 1-ая женщина-врач в Италии, блестящий педагог и психолог, посвятивший всю свою жизнь наблюдениям за детьми и созданию методики раннего их развития.

Она родилась в семье высокопоставленного чиновника, была единственной дочерью, очень одаренной девочкой. В то время в Италии женщины из высших слоев общества могли получить только надомное образование, где их учили музыке, танцам, языкам и этикету. И она могла разделить судьбу тысяч девочек из приличных семей. НО твердость характера и нежелание быть, как все, проявились еще в отрочестве. В 12 лет она решает, что будет учиться в технической школе для мальчиков, и не только попадает туда, но с успехом ее заканчивает. У нее проявляются удивительные способности к математике и естественным наукам. Мария делает профессиональный выбор и поступает в Римский университет на медицинский факультет, выбрав специальность «детская психиатрия».

В 26 лет она заканчивает университет и становится ассистентом в школе для детей с отклонениями в развитии. Там она активно начинает интересовать и изучать проблемы таких детей и искать пути их решения. Она находит книги двух французских ученых (Жана Батиста Гаспара Итара и Эдуарда Сегена), самостоятельно переводит их и узнает о том, что если проводить занятия по особой методике, то из ста идиотов 25 становятся по сути нормальными людьми. Это открытие настолько ее поражает, что она добивается открытия Ортофренической школы и становится ее директором. Двухлетняя работа заканчивается педагогической сенсацией. На школьной олимпиаде ее воспитанники превосходят детей из обычных школ по письму, счету и чтению.

После этого Мария решает закончить медицинскую карьеру, и посвящает себя делу развития способностей обычных детей. Она снова поступает в Римский университет, где изучает экспериментальную психологию и педагогическую антропологию. В 1904 году Мария получает звание профессора антропологии. Возглавляет кафедру гигиены в Высшей женской школе, преподает в Римском университете.

В 1907 году у Марии появляется возможность проверить действие совей системы на здоровых, хотя и запущенных детях. При поддержке итальянского миллионера Эдуардо Таламо, в бедном квартале Рима открывается знаменитый первый дом ребенка. Как раз там и начинают происходить те удивительные вещи, о которых так много говорят и по сей день. В классы дома устремляются 50 маленьких дикарей, сквернословящих и ломающих мебель и дидактические пособия. Всего через несколько месяцев этих детей можно было показывать самой взыскательной комиссии. Они так спокойно и сосредоточенно работали, что некоторые наблюдатели посчитали это признаком жесткой деспотии и совершено не могли поверить, что такое поведение результат предоставления ребенку свободы действий.

В 1913 году Монтессори буквально покоряет Америку, где читает лекции. Изобретатель телефона Александер Белл и его жена основывают в Вашингтоне Образовательную Монтессори-ассоциацию, попечителем которой становится дочь президента США Вильсона. Во время второго путешествия в Америку Монтессори выступает в Карнеги-холле и получает две золотые медали Панамско-тихоокеанской выставки в сфере образования.

После этого Европа наконец-то признает значимость ее дела. В 1922 году правительство Италии назначает ее государственным инспектором школ. В 1923 году школы Монтессори получают государственную поддержку и дотации.

Метод Монтессори завоевывает популярность по всей Европе. Она становится едва ли ни самым знаменитым педагогом планеты. Ее детские сады и школы открывались по всему миру. Даже в Россию, в Санкт-Петербург, был привезен ее дидактический материал, который до сих пор хранится в архивах факультета дошкольного и начального школьного образования педагогического университета им. А.И. Герцена. Многие пособия питерская последовательница Монтессори Юлия Ивановна Фаусек придумала и сама, создавая детские садики Монтессори. Но в 1926 году эксперимент был прекращен решением Государственного Ученого Совета. То же случилось и в Италии, когда у власти оказался дуче.

Внезапно увидели, что дети, воспитывающиеся в духе педагогики Монтессори, не приемлют иных идеалов, кроме общечеловеческих, и не собираются становится ни коммунистами, ни фашистами. Книги Монтессори сжигали на площадях Берлина и Вены. Тогда она уехала на английском эсминце в Англию, а потом через Нидерланды, дождавшись разрешения, в Индию до конца войны. Там она не только развивает свои идеи, но и строит следующую школьную ступень своего метода для детей 6-12 лет.

В 1946 году Монтессори возвращается в Европу, в Голландию, где обосновывается штаб-квартира Международной Монтессори-ассоциации, основанной ею еще в 1929 году. Именно там, окруженная почитанием сторонников ее педагогики и любовью внучек и внуков, она и умирает в мае 1952 года.