Яндекс.Метрика
Закрыть

Заказать обратный звонок

Ошибка: не заполнено

Ошибка: не заполнено

Ошибка: не заполнено

Нажимая «Заказать», я соглашаюсь с пользовательским соглашением

Заказать

Наши события



Отзывы

  • Кузьмичева Ирина, сын Егор

    31 Июл 2013

    Ходим в центр "Бамбини" уже давно. Мой сын стал более общительным и уверенным в окружении других детей.  Дома поет песенки, которые выучили на занятиях и любит танцевать.

  • Валентина Белкина

    02 Мая 2013

    Наша дочка с радостью идет на каждое занятие. С интересом играет с детьми. У неё стала заметно развиваться речь. Огромное спасибо педагогам из центра "Бамбини".

  • Анна Кузнецова

    03 Ноя 2012

    Нам очень нравится в детском садике, питание по режиму, прогулки, сон. Очень интересные развивающие занятия. Ходим с радостью и удовольствием.

Таблица сравнения методики Монтессори и традиционных методик в псевдо Монтессори-классах

В предлагаемой таблице указаны особенности детей раннего возраста (до 3-х лет) и сравнивается подход к работе с ними в системе Монтессори и традиционных методиках (несколько сменяющих друг друга занятий-уроков по расписанию, под руководством педагога и одинаковых для всех), а также – в псевдо Монтессори-группах.

 


Характеристики ребёнка до 3-х лет

Монтессори-класс

Традиционные методики

метод

результат

метод

результат

«Духовный эмбрион» – формирование основных психических функций – фундамента личности

Отсутствие прямого воздействия/ обучения в сфере формирующейся психики. Грамотное (дипломированный Монтессори-учитель) создание специально подготовленной среды для оптимального саморазвития личности

Свободное проявление законов естественного развития.

Сохранение уникальности личности каждого ребёнка. Своевременная диагностика возможных проблем.

Не учитывается; применяются приёмы прямого обучения.

Нарушения в формировании интеллектуальной, эмоционально-волевой сферах; торможение развития независимости.

«Впитывающий разум» – бессознательное и необратимое усвоение всех сторон окружающей жизни и принятие их за основу своего мировоззрения на всю жизнь.

Потребность в качественной «интеллектуальной пище».

Подготовленная среда продумана во всех аспектах и насыщена  содержательными, культурными, эстетическими, языковыми, социальными и психологическими стимулами лучшего качества и напрямую связанными с реальностью. Ребёнку предоставляется свобода (но не вседозволенность) взаимодействия со средой

Ребёнок «впитывает» наилучшую обстановку и отношение к миру, которое способны создать взрослые.

Сила впитывающего разума используется оптимально, ребёнок усваивает реальные и достоверные знания о мире в соответствии с сензитивными периодами.

Не учитывается; кроме содержательного (познавательного) аспекта, процесс занятий характеризуется случайными качествами (интерьер, эстетика пособий и т.д.).

Сензитивные периоды не учитываются. Используется множество нереальных стимулов (сказочные герои и пр.)

Ребёнок «впитывает» все, в том числе случайные, недостоверные  и негативные подробности, которые для него становятся «нормой жизни».

Интеллектуальное развитие тормозится запутанной информацией (сказки).

Многие сензитивные периоды, т.е. идеальное время для обретения конкретных навыков, оказываются упущенными.

Адаптация к окружающему миру, формирование представлений о реальном мире и овладение успешными способами поведения, позволяющими удовлетворять свои потребности.

Важнейшая задача.

Подготовленная среда даёт ребёнку возможность научиться всё делать самому и даёт правдивую информацию об окружении. Монтессори-учитель владеет методами помощи ребёнку в овладении окружающим миром

К 3-м годам ребёнок осваивает основные навыки самообслуживания, ориентируется в назначении различных предметов и сознательно соблюдает многие социальные нормы

Не является целью обучения. С предметами окружающего мира детей знакомят для расширения эрудиции, в основном, теоретическими методами (на картинках и т.д.)

Развитие адаптивных способностей задерживается. Дети формируют искажённую картину мира, особенно при использовании «сказочных» технологий.

Становление разговорной речи

Одна из важнейших задач. Вся подготовленная среда выстраивается так, чтобы стимулировать развитие речи ребёнка. Специальные языковые материалы отвечают сензитивным периодам раннего возраста.

Речь ребёнка развивается естественно и в соответствии с личными особенностями.

Своевременно выявляются возможные проблемы.

Специальные занятия по развитию речи с использованием логопедических, игровых методик и сказочных персонажей.

Методики раннего обучения чтению (Доман, Зайцев и др.)

Случайный и непредсказуемый, вплоть до логоневрозов.

Раннее обучение чтению может спровоцировать развитие трудностей в письме и чтении, вплоть до дизлексии.

Формирование основных видов движений, в том числе движений руки

Один из принципов подготовки среды – обеспечение свободы движений ребёнка. Тщательный подбор материалов для развития крупной и мелкой моторики в соответствии с особенностями и стадиями становления движений в раннем возрасте

Ребёнок формирует и совершенствует все необходимые в его возрасте движения, имея возможность заниматься столько, сколько сам захочет. Исключены усталость и перегрузки. Своевременная диагностика нарушений.

Ребёнок должен повторять движения за педагогом или его движения ограничивают и искусственно удерживают внимание на каких-нибудь объектах. Методики раннего обучения ходьбе, катанию на коньках и пр.

Некоторые движения остаются несформированными или недостаточно развитыми; ограничение свободы движений вредит интеллектуальному развитию ребёнка; чрезмерные физические нагрузки могут привести к нарушениям развития.

Наглядно-действенное мышление

Практическое взаимодействие ребёнка со всеми элементами подготовленной среды. Монтессори-учитель владеет техникой демонстрации движений маленьким детям таким образом, что они могут их успешно повторить.

Эффективное освоение понятий и установление причинно-следственных связей.

Ребёнок удовлетворяет стремление подражать взрослым и успешно усваивает многие навыки.

Не учитывается. Часто используются теоретические методы обучения, дидактический материал недоступен для манипулирования. Осуществляются попытки развивать ещё несформированные в этом возрасте виды мышления (логическое, творческое)

Основная часть сведений, которые взрослые хотят донести до детей, остаются неусвоенными. Ребёнок устаёт и испытывает эмоциональное перенапряжение, иногда до нервного срыва.

Непроизвольное внимание

Отсутствие методов принуждения к занятиям. Предоставление ребёнку свободы в выборе материала для занятий и времени упражнений с ним.

Уважение и поддержка процесса «спонтанной концентрации внимания» как пути к «нормализации» при помощи предоставления специальных материалов и особого подхода к ребёнку

Способность концентрировать внимание тренируется естественным  и безболезненным способом. Ребёнок становится всё более усидчивым и развивает внутреннюю дисциплину и волевые качества.

Достигается «нормализация» – целенаправленные и упорядоченные движения под собственным волевым контролем, спокойное и адекватное поведение, стремление к порядку, заботе о себе и окружении, дружелюбие и самостоятельность

Методы привлечения и удержания внимания детей на занятиях, проводимых педагогом. Принуждение детей к занятиям. О «нормализации» педагогам ничего не известно.

Эмоциональное перенапряжение, вплоть до нервных срывов.

«Выплеск» накопившегося напряжения после занятий в беспорядочной деятельности (крик, беготня).

Концентрация внимания не тренируется, «нормализация» не происходит.

Первичная интеграция личности (объединение интеллекта, движений и воли)

Основная часть подготовленной среды – упражнения практической жизни – реальные занятия, в которых ребёнок может осознать смысл разных действий. Все упражнения организованы так, что маленькие дети могут их освоить

Ребёнок понимает смысл происходящего, получая конкретный полезный результат своих действий. Он устанавливает причинно-следственные связи и получает знания о мире. Стремясь достичь результата, ребёнок тренирует волю. Движения становятся упорядоченными, подчиняясь интеллекту и воле.

Игнорируется.  Методы теоретического обучения, наоборот, разделяют интеллект и движения ребёнка.

Сведения о мире никак не связаны с умениями и навыками. Движения ребёнка беспорядочны (бегает, кричит, разбрасывает игрушки). Ребёнок не умеет ставить цели, не знает, чего хочет. Интеграция личности нарушается. Особенно вредно для детей, склонных к гиперактивности.

Формирование и развитие доверия/недоверия к миру и веры/неуверенности в себе

100%-ное принятие каждого ребёнка.

Подготовленная среда организована так, чтобы ребёнок мог действовать максимально самостоятельно и успешно. Учитываются все аспекты – доступ к материалам, их размер и удобство, безопасность и т.д. Ребёнку оказывается только действительно необходимая помощь.

Ребёнок, получая положительный опыт взаимодействия в среде, формирует чувство доверия к миру: «Мир – хорошее, удобное и интересное место». Приобретая всё больше навыков, ребёнок становится независимым и формирует чувство уверенности в себе: «Я могу всё сделать сам».

Игнорируется.

Обязательные занятия сопряжены с подавлением воли ребёнка. Педагог ищет у ребёнка ошибки и изъяны.

Способствует формированию недоверия к миру и неуверенности в себе.

Проживание ряда возрастных кризисов для развития самостоятельности, независимости и осознания собственного «Я»

Монтессори-учитель владеет методами общения с ребёнком в период кризиса.

В среде есть специальные материалы для помощи ребёнку в продвижении к независимости. Монтессори-учитель проводит работу с родителями, сообщая им необходимую информацию по организации домашней среды.

Мягкое преодоление кризисных периодов, достижение ребёнком нового уровня независимости и осознания себя отдельной личностью.

Игнорируется. Могут применяться методы подавления и наказания, вплоть до исключения из группы.

Непредсказуемый, возможны эмоционально-волевые нарушения.

Первичная социализация – формирование навыков конструктивного общения с другими и соблюдения социальных норм

Дружелюбная атмосфера в детско-взрослом сообществе. Свобода проявления каждого в рамках установленных границ (правил), соблюдение которых обязательно для всех. Естественные, принятые в реальной жизни, способы общения. Демонстрация детям в реальных ситуациях позитивных способов взаимодействия с другими.

Ребёнок «впитывает», т.е. легко и без напряжения усваивает реальные формы общения, принятые в его культурном окружении; учится уважать других и строить с ними позитивные взаимоотношения. Чёткие правила поддерживают развитие чувства порядка и безопасности и помогают адаптироваться.

Не уделяется должного внимания.

В случае конфликта между детьми им указывают на ошибки или наказывают. Правила вежливости пытаются привить прямым обучением («Поздоровайся!», «Скажи спасибо» и т.п.)

Правила поведения для взрослых и детей различны.

Ребёнок может усвоить, что делать нельзя, но не знает, как можно и нужно поступать в конкретных ситуациях. Многие запреты ребёнок не понимает и воспринимает как насилие, т. к. взрослым это «можно». Дети часто путают ситуации и теряются, когда  взрослый требует сказать слова вежливости – «Что надо сказать?» (говорят «пока» вместо «спасибо»)

Закладывается фундамент для развития сложных эмоциональных структур, например: чувства партнёрства и эмпатии.

Психологическая среда важнее физической.

100%-ное принятие и уважение личности каждого ребёнка. Взрослый сразу же реагирует и откликается на потребности, возникающие у ребёнка, и, не оказывая чрезмерной «помощи», помогает ребёнку решить проблему максимально самостоятельно. Взрослый эмоционально сопереживает и выступает заинтересованным слушателем и собеседником, когда это необходимо ребёнку.

В среде много занятий, в которых ребёнок учится заботиться о других (полив растений, помощь в приготовлении еды и др.)

Ребёнок учится уважению, сопереживанию, заинтересованности, партнёрству и «впитывает» эти способы взаимоотношений с людьми.

Видя пользу и радость других от своей помощи, он радуется, когда бывает полезен и стремится участвовать в общих делах.

Эмоциональное самовыражение свободное.

Своевременная диагностика проблем эмоциональной сферы.

Специальные занятия по «эмоциональному развитию» с использованием мягких игрушек и кукол.

В жизненных ситуациях ребёнка могут наказать за эмоциональную чёрствость, при этом взрослые часто игнорируют потребности детей, считая что плач – это капризы.

Навязывание деструктивных установок и стереотипов поведения типа «Мальчику стыдно плакать» и т.п.

Непредсказуемый, вплоть до эмоциональных расстройств и фобий (страхов).

Психосоматические реакции: дети, испытывая психологическое напряжение, реагируют физическими заболеваниями

Психологическая составляющая подготовленной среды важнее физической.

Индивидуальный подход и 100%-ное принятие ребёнка.

Главная задача Монтессори учителя – устранение препятствий в развитии детей. Психологический комфорт и наиболее полное удовлетворение потребностей каждого ребёнка

Здоровьесберегающая технология развития и обучения.

Укрепление иммунитета на фоне эмоционального благополучия.

У многих детей после начала посещения Монтессори-школы проходят многие заболевания.

Своевременная диагностика особенностей развития.

Не учитываются. Влияние обучающих методов на здоровье детей игнорируется. Психологический и эмоциональный комфорт детей на занятиях не являются целью.

Индивидуальные особенности не учитываются – занятия, подход и требования одинаковы для всех.

Психологическое напряжение и эмоциональные стрессы, приводящие к психосоматическим реакциям.

После начала занятий или посещения детских учреждений многие дети начинают болеть чаще.

Ослабление иммунитета.

Источник: http://montessori-org.ru/wp-content/uploads/2016/01/Kompetentnye-roditeli-1.pdf